Что важнее в разработке сайта: дизайн (UI), удобство(UX) или маркетинг?
Разберёмся чем занимаются UX/UI-дизайнеры и какова роль интернет-маркетолога в разработке сайта
Разработчики сайтов часто называют себя UX/UI дизайнерами. Но все ли заказчики понимают что это значит? И достаточно ли быть просто UX или UI дизайнером без знания психологии потребителя — интернет маркетинга? Давайте разбираться по порядку.
Кто такой UI-дизайнер и почему его роль важна?
UI (user interface) — пользовательский интерфейс. UI - дизайнер, это человек, который «оживляет» интерфейс продукта. Цвета, иконки, кнопки, картинки: всё это рисует и упаковывает дизайнер интерфейсов. Он прорабатывает все визуальные детали, чтобы пользователю было приятно взаимодействовать с вашим сайтом. Не устану повторять, что это влияет на восприятие качества вашей компании. Если дизайн не менялся с 2010 года, то и впечатления от вашего бизнеса останутся на плохом уровне.
Визуальное восприятие вашего сайта влияет на общее впечатление от взаимодействия с вашим бизнесом
Какой дизайн интерфейса у вас вызывает доверие, желание купить?
Мы разобрались, что UI - дизайнер рисует интерфейсы. Но он не имеет никакого отношения к “смысловой” упаковке сайта — то, зачем люди конкретно и идут на сайт.
UX - дизайн
UX (user experience) — дословно означает «опыт пользователя». Ux-дизайнерам передают в проектирование многостраничные сайты, большие платформы и сложные интерфейсы. Они проводят конкурентный анализ, глубоко исследуют целевую аудиторию. Так, они понимают чего не хватает обычному юзеру, и что его привлечёт. На основе собранных данных делают детальный прототип, в котором учитывают каждую тонкость интерфейса, которые упростят взаимодействие с сайтом. В конце они проводят usability-тестирование, чтобы дополнить интерфейс нужными деталями.
Знания UX применяются не только в разработке больших платформ, но и в обычных лендингах, только в меньших масштабах. Даже такая мелочь, как выпадающая подсказка вашего номера телефона в поле ввода делает взаимодействие с бизнесом через сайт чуточку приятнее. И мы выяснили, что UX-дизайнер тоже не имеет отношение к смысловой структуре сайта.
Интернет-маркетинг — основа разработки сайта
Ключевой человек в разработке сайта — интернет маркетолог. Он прорабатывает стратегию разработки сайта. Выявляет проблемы, определяет цели и на основе качественного анализа клиентов и конкурентов разрабатывает план повышения конверсии сайта.
Исходя из работы маркетолога UX-дизайнер разрабатывает прототип, а UI-дизайнер рисует интерфейс. Но интернет-маркетолог говорит из чего должен состоять прототип и каким должен быть акцентный цвет сайта, подходящий нише, над которой они работают. Самый простой пример из книги Фила Бардена “Взлом маркетинга” — зелёный цвет упаковки у всех ассоциируется с правильным питанием, а фиолетовый с чем-то вкусным, насыщенным и вредным.
Например:
Протеиновый батончик
Шоколадные конфеты
Сайт сети магазинов здорового питания
Сайт доставки сладостей из Европы
Интернет-маркетолог это одновременно SMM-специалист, таргетолог, копирайтер, менеджер, который обладает творческим складом ума и лидерскими качествами. Минимальный набор комплексной работы хорошего интернет-маркетолога:
Работа с сайтом
• Поддержка • Наполнение • Идеи и тестирование гипотез • Стратегия Email-рассылки
Продвижение
• Таргетированная и контекстная реклама • Контент-план для социальных сетей и их продвижение • Создание бренда и повышение его узнаваемости
Коммуникации
• Подбор сотрудников • Проведение акций, мероприятий • Поиск выгодного партнёрства
Аналитика и менеджмент
• Мониторинг маркетинговой стратегии конкурентов • Анализ эффективности ведения сайта и соцсетей • Контроль работы дизайнеров, таргетологов и др.
Интернет-маркетинг — основа разработки сайта
Конечно, если вы хотите эффективный сайт, который поможет выстроить лояльные, долгосрочные отношения с клиентом, над сайтом должен работать специалист, который разбирается в психологии поведения покупателя. Идейный, позитивный, ответственный человек в команде вашей компании способен вывести ваши отношения с клиентами на новый уровень, тем самым повысить продажи и оптимизировать работу команды.
Если вы хотите быть и оставаться преуспевающей компанией, желаем найти интернет-маркетолога хотя бы ненадолго. У нас есть опыт, когда даже после ухода маркетолога из команды, его работа продолжила приносить прибыль компании ещё некоторое время, как например: хороший сайт, эффективная рекламная кампания, контент-план для социальных сетей, выгодные партнёрские отношения, сильная команда специалистов.
Бесплатная консультация
Если вы не понимаете какая услуга подойдёт именно вам, мы проконсультируем и подберём самое подходящее решение вашей проблемы